Осень. Умирающее, замирающее, тающее, убегающее время. За что-то близкое и родное я все же люблю ее. Унылые пейзажи, холодные ветры, предвещающие чистую белую зиму…
Осень. Сумрачно. Серо от мрачного неба и зелено от вечнозеленых. Только костер и детские курточки – яркие пятна на этой картине, жгущие глаза. От костра тепло… и холодно – одиноко. Среди толпы, вышедшей в последний раз вместе со школой на природу мне одиноко, страшно, смешно и тревожно.
Смотрю в сторону учителей. Они о чем-то оживленно беседуют, смеются, иногда окликают некоторых моих сверстников. Ли тоже с ними. Или нет? Приглядевшись, я понимаю, что ошиблась. Она не участвует в дискуссии, слишком большая компания… понимаю. На ее правильном, красивом лице застыла улыбка. Улыбка, которую я понимаю. Замерзшая, зафиксированная. Маска, чтобы не обращали внимания. Сразу и не понять. Нужно было много лет пристально наблюдать за Ли, чтобы хоть как-нибудь начать расшифровывать ее действия. Мне кажется, я уже близка к тому.
Не хочется покидать это место, здесь ведь так удобно смотреть на нее. Но я не могу, мне нужно уйти. Почему-то знаю, что нужно. Может, чтобы согреться вдали от тех, от кого так веет холодом. Я ухожу, не долго думая.
…Еще темнее, чем прежде. Я далеко ушла, но костер еще видно сквозь стволы. Он – маленькая точка, которая не даст мне потеряться. Хотя я бы с радостью потерялась… Просто не хочу, чтобы обо мне вспомнили.
Глупо смотреть на воду. Она не жива. Но что-то есть в ней. Интересное, завораживающее… Я думаю о том, что скоро потеряю всяческую связь с Ли. Еще полгода и все. Я знаю, что не приду туда никого навещать. Я из тех, кто уходит бесследно, исчезает, умирает. Но, возможно, остается в памяти. Жалко, жалко. Для чего все эти годы? Потерять их, забыть? Но ведь они мне столько дали… Неужели все так и должно забываться, исчезать из моей жизни, растворяться?..
Шаги. Меня нашли. Сейчас будут вопросы… «Нет! Нет… Я не хочу!» — крик отчаяния. Полная разочарования, я оборачиваюсь.
Я спасена. Вопросов и упреков не будет. Если Она здесь, рядом, одна, значит, не за тем пришла, чтобы мешать мне. Она понимает, то есть… поймет.
С минуту мы стоим друг напротив друга. Молча. Тихо. Ли смотрит на меня. На ее лице уже нет той застывшей улыбки.
Значит… здесь она честная. Со мной? Со мной.
— Тяжело? – спрашивает она едва слышно.
— Теперь легче…
Ли опирается на дерево и устремляет свой взгляд на воду, куда я смотрела несколько минут назад. Я наблюдаю за ней. Она спокойна, как обычно. Но для чего-то она здесь.
— Знаешь, нас часто сравнивают, — произносит Ли. Не задумчиво. Прямо. Она не играет. И я не буду.
— Знаю.
Совсем без удивления она переводит взгляд на меня. Потом опускает вниз. Я видела это раньше… два раза. Я все помню.
Молчание… которое я не воспринимаю как неудачную заминку. Мы не молчим. Это только кажется. На самом деле между нами в тот момент происходит очень литературный разговор, содержание которого передавать нет смысла.
Я смотрела на нее. Ее спокойный взгляд был устремлен на воду. Кажется, она тоже пыталась понять, что именно ее завораживало в этом глупом наблюдении за рекой. Глаза Ли блестели в темноте, отражая огни с того, суматошного берега. Блестели?.. Да. Холодные и неприступные тоже могут плакать… ночью, наедине с собой.
Она честна со мной. Я взяла ее за руки. Холодные или теплые? Не знаю. Помню ее глаза, грустные и ласковые, полные слез и смешанных чувств. Тревожные и ищущие поддержки… И находящие?
— Да, так нужно, — прошептала Ли, закрыв глаза, после чего по ее щеке побежала маленькая слезинка. – Я знаю, все знаю… И ты… ты не можешь не знать…
Я прижала ее к себе. И почувствовала на своем лице ее холодные слезы. Мне тяжело… сердце разрывается. Больно. Я чувствую, что все это скоро, очень скоро закончится и я останусь в одиночестве. И вместе с тем… я стараюсь не думать о том, что будет, а чувствовать… ее рядом.
Если кому-то вдруг стало интересно… заходите на мой блог: http://blogs.mail.ru/mail/mariss-my